О создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимоотношения муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны


108 Кб
скачать

73 от 21.10.2013

                                                                                                                   
                                                      
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ  ТОГОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 21 октября 2013 года  № 73
д. Тогодь

О создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимоотношения муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 24.09.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», Законом Новгородской области от 02.09.2011 № 1035-ОЗ «О реализации на территории области ФЗ  «О добровольной пожарной охране», руководствуясь Уставом Тогодского  сельского поселения Холмского муниципального района, Администрация Тогодского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны.
2. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности добровольной пожарной охраны.
3. Считать утратившим силу Постановления Администрации Тогодского сельского поселения  от 18.04.2011 года № 15 «Об утверждении Положения о добровольной пожарной охране Тогодского сельского поселения» и от 01.06.2011 года № 16 «О создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Маяк», разместить на сайте Администрации Тогодского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава
сельского поселения                             А.Ю. Голубева

                                                                             

Утверждено 
                                                                   постановлением Администрации
                                                                  Тогодского сельского поселения
                                                          от 21.10.2013 № 73

Положение
о деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны
Тогодского сельского поселения.

1. Общие положения
    1.1. Настоящее положение определяет общие требования к организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории Тогодского сельского поселения.
     1.2. В своей деятельности муниципальная пожарная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области и МЧС России, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
    1.3. Муниципальная пожарная охрана входит в состав местного гарнизона пожарной охраны. Привлечение муниципальной пожарной охраны к тушению пожаров осуществляется на основании плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и расписания выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Организация деятельности муниципальной пожарной охраны.
Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются Администрацией Тогодского сельского поселения.
Создание муниципальной пожарной охраны является правом поселения по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.
Деятельностью муниципальной пожарной охраны руководит начальник, назначаемый главой администрации поселения.
Подразделения муниципальной пожарной охраны, созданные на территории поселения, находятся в оперативном подчинении у начальника местного гарнизона пожарной охраны.
При создании на территории поселения двух и более муниципальных пожарных частей создается отряд для осуществления общего руководства муниципальной пожарной охраной.


 
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные права, может быть истцом и ответчиков в суде, арбитражном и третейском судах.
3. Основные задачи. Вопросы взаимодействия
Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:
         организация и осуществление профилактики пожаров;
         спасение людей и имущества при пожарах;
         организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
         организация выполнения и обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности (в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения).
Муниципальная пожарная охрана для выполнения возложенных на нее задач взаимодействует с:
федеральной противопожарной службой;
противопожарной службой области;
ведомственной пожарной охраной;
добровольной пожарной охраной;
частной пожарной охраной.
При тушении пожаров подразделения муниципальной пожарной охраны могут комплектоваться членами добровольных пожарных дружин, созданных в населенных пунктах и на предприятиях.
4.Основные функции муниципальной пожарной охраны
Муниципальная пожарная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции:
1) осуществляет совместно с заинтересованными организациями подготовки проектов муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности;
2) обеспечивает реализацию муниципальных правовых актов в области пожарной безопасности;
3) разрабатывает и согласовывает с федеральной противопожарной службой МЧС России программы обучения населения и учащихся дошкольных образовательных учреждений мерам пожарной безопасности, осуществление контроля за качеством подготовки;
4) организует обучение работников муниципальных предприятий и населения муниципальных образований мерам пожарной безопасности;
5) проводит противопожарную пропаганду;

6) содействует деятельности добровольным пожарным;
7) организует связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
8) организует тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
9) организует привлечение организаций и общественных объединений к тушению пожаров;
10) проводит профессиональную подготовку личного состава муниципальной пожарной охраны.
11) обеспечивает реализацию мер пожарной безопасности на объектах, являющихся муниципальной собственностью;
12) осуществляет контроль за соблюдением первичных мер пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности;
13) осуществление иных мероприятий по профилактике пожаров в соответствии с муниципальными правовыми актами.
5. Права муниципальной пожарной охраны:
Муниципальная пожарная охрана в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать у органов местного самоуправления, населения сведения и документы по вопросам пожарной безопасности;
2) в случае необходимости использовать дополнительно при тушении пожаров имеющиеся в наличии у собственника средства связи, транспорт, оборудование, средства пожаротушения и огнетушащие вещества с последующим урегулированием в установленном порядке вопросов, связанных с их использованием;
3) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации муниципальных образований для информирования населения о пожарах;
4) ограничивать или запрещать доступ транспорта и пешеходов к местам пожаров.
6.Личный состав
Личный состав муниципальной пожарной охраны включает в себя:
1)   Руководящий состав муниципальной пожарной охраны (отряда, части);
2)   Рядовой состав муниципальной пожарной охраны (отряда, части).
Работниками муниципальной пожарной охраны могут быть граждане Российской Федерации, проживающие в населенном пункте, где создается муниципальная пожарная часть, не моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав муниципальной пожарной охраны.


Граждане для участия в отборе для приема на работу подают начальнику муниципальной пожарной охраны письменное заявление с приложением справки о состоянии здоровья.
По результатам рассмотрения заявлений принимается одно из решений:
1) принять гражданина в муниципальную пожарную охрану;
2) включить гражданина в резерв на прием в муниципальную пожарную охрану (при отсутствии потребности на момент подачи заявления);
3) отказать гражданину в приеме в муниципальную пожарную охрану.
Решение о принятии гражданина в муниципальную пожарную охрану оформляется приказом начальника муниципальной пожарной охраны (отряда, части).
Увольнение гражданина из числа работников муниципальной пожарной охраны производится в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации.
Гражданин, уволенный из числа работников муниципальной пожарной охраны, утрачивает предоставляемые ему настоящим Положением права и льготы с момента увольнения.
Повторное принятие гражданина в муниципальную пожарную охрану проводится на общих основаниях.
Права, обязанности и социальные гарантии работников муниципальной пожарной охраны определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта и муниципального образования.
7. Финансовое и материально-техническое обеспечение
служб пожарной безопасности
Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, является расходным обязательством муниципального образования.
8. Порядок создания муниципальной пожарной охраны
Численный состав муниципальных пожарных частей утверждается главой администрации поселения по согласованию с территориальным органом федеральной противопожарной службы МЧС России, в пределах средств, предусмотренных на содержание муниципальной пожарной охраны.
Порядок организации, реорганизации, ликвидации подразделений муниципальной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом устанавливаются органами местного самоуправления применительно к нормативным актам МЧС России и в соответствии с Гражданским и Трудовым кодексами Российской Федерации.
Созданные муниципальные пожарные части проходят регистрацию в федеральной противопожарной службе и подлежат лицензированию в установленном законом порядке.
Федеральная противопожарная служба МЧС России осуществляет координацию и контроль деятельности муниципальной пожарной охраны

Дежурство работников муниципальной пожарной охраны осуществляется в муниципальных пожарных частях в соответствии с графиком, утвержденным начальником муниципальной пожарной охраны.
Выезд муниципальной пожарной охраны на тушение пожаров и участие в их ликвидации осуществляется в обязательном порядке и на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9. Профессиональная подготовка работников
муниципальной пожарной охраны
Требования к квалификации руководящего состава подразделений муниципальной пожарной охраны регламентируются постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22


апреля 2004 года № 51 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
Работники муниципальной пожарной охраны, принятые на работу, проходят специальное первоначальное обучение по «Программе подготовки личного состава подразделений противопожарной службы МЧС России» с выдачей им свидетельств установленного образца.
Последующая подготовка работников муниципальной пожарной охраны осуществляется начальником муниципальной пожарной части в рабочее время по программам, согласованным с федеральной противопожарной службой МЧС России.
10. Оплата труда
Оплата труда работников муниципальной пожарной охраны определяется исходя из утвержденного штатного расписания, в соответствии с установленными должностными окладами и стимулирующими выплатами, определенными в коллективном договоре и индивидуальном трудовом договоре.
11. Обязанности работника муниципальной пожарной охраны
Обязанности работников муниципальной пожарной охраны определяются их функциональными обязанностями.
Работник муниципальной пожарной охраны обязан:
1) знать, соблюдать требования правил пожарной безопасности;
2) следить за готовностью и исправностью пожарной техники, состоянием источников противопожарного водоснабжения, пожарно-технического вооружения и инвентаря, первичных средств пожаротушения;
3) знать и выполнять свои обязанности по табелю боевого расчета;
4) повышать свои профессиональные навыки самостоятельно и на занятиях по профессиональной подготовке, предусмотренных программой подготовки;


5) вести разъяснительную работу среди населения, работников организаций о мерах пожарной безопасности;
6) при необходимости осуществлять дежурство в подразделениях государственной противопожарной службы в соответствии с утвержденными графиками.
12. Права работника муниципальной пожарной охраны
Работник муниципальной пожарной охраны при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право при тушении пожаров пользоваться беспрепятственно и безвозмездно средствами тушения пожаров и связи предприятий (организаций).
13. Обязанности начальника муниципальной пожарной части
Начальник муниципальной пожарной части обязан:
1) осуществлять повседневное руководство муниципальной пожарной частью;



2) обеспечивать постоянную боевую готовность личного состава, пожарной техники, пожарно-технического вооружения, первичных средств пожаротушения, имеющихся на вооружении пожарной части;
3) организовывать и проводить занятия по профессиональной подготовке, повышать профессиональный уровень личного состава части;
4) информировать органы местного самоуправления и местный орган надзорной деятельности о состоянии пожарной безопасности на территории населенного пункта или в организации;
5) руководить тушением пожара при его возникновении до прибытия подразделений  государственной противопожарной службы;
6) оказывать практическую помощь в организации и работе дружин юных пожарных;
7) контролировать выполнение решений органов местного самоуправления, приказов руководителей организаций по вопросам пожарной безопасности.
На период временного отсутствия начальника муниципальной пожарной части исполняющим его обязанности назначается наиболее подготовленный работник муниципальной пожарной части.
14. Права начальника муниципальной пожарной части
Начальник муниципальной пожарной части при осуществлении возложенных на него обязанностей имеет право:
1) вносить на рассмотрение главы администрации поселения, руководителя предприятия предложения по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов муниципального образования и организаций, а также укрепления материально-технической базы части;
2) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации муниципального образования для информирования населения по вопросам пожарной безопасности;
3) устанавливать распорядок дня дежурного караула, по согласованию с начальником местного гарнизона пожарной охраны;
4) вносить предложения в органы местного самоуправления о поощрении работников при тушении пожаров или внесших значительный вклад в укрепление пожарной безопасности;
5) проверять в установленном порядке несение караульной службы личным составом части;
6) отстранять работников от несения караульной службы за нарушение дисциплины и правил охраны труда.
 

____________________

Утверждено
                                                                   постановлением Администрации
                                                                  Тогодского сельского поселения
                                                          от 21.10.2013  № 73


Положение
 о деятельности добровольной пожарной охраны на территории Тогодского сельского поселения Холмского муниципального района

1. Общие положения
    1.1. Настоящее положение определяет общие требования к организации деятельности добровольной пожарной охраны (далее ДПО) на территории Тогодского сельского поселения.
     1.2. В своей деятельности ДПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области и МЧС России, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
    1.3. ДПО входит в состав местного гарнизона пожарной охраны. Привлечение ДПО к участию в тушении пожаров осуществляется на основании плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и расписания выездов подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.4. Органы местного самоуправления Тогодского сельского поселения обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлению ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим положением.
Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в тушении пожаров относится к первичным мерам пожарной безопасности и является вопросом местного значения поселений.
2. Организация деятельности ДПО
В населенных пунктах Тогодского сельского поселения численностью более 5 человек могут быть созданы подразделения ДПО, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров на территории поселения.




ДПО Тогодского сельского поселения структурно входят в состав общественных объединений добровольной пожарной охраны, осуществляющих свою деятельность на территории поселения и предназначены для проведения профилактических мероприятий по предупреждению и тушению пожаров в жилых домах и на объектах Тогодского сельского  поселения.
ДПО Тогодского сельского поселения осуществляют свою деятельность в соответствии с Уставом общественного объединения добровольной пожарной охраны, в структуру которого входит.
Администрация Тогодского сельского поселения создает условия для организации ДПО на территории поселения, в том числе:
1) оказание содействия общественным объединениям добровольной пожарной охраны, осуществляющим свою деятельность на территории поселения, в привлечении жителей Тогодского сельского  поселения в члены ДПО, проведение агитационной работы.
2) предоставление подразделению ДПО в долгосрочное безвозмездное пользование следующего имущества: здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей подразделений ДПО.
3) приобретение (изготовление) средств противопожарной пропаганды, агитации.
3. Меры материальной и социальной поддержки
добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охране
3.1 Добровольной пожарной охране предоставляются следующие льготы и меры поддержки:
льгота по уплате земельного налога: освобождение от уплаты земельного налога как для общественных объединений добровольной пожарной охраны в отношении земельных участков, на которых расположено имущество добровольной пожарной охраны, так и для работников ДПО и добровольных пожарных;
льгота по уплате налога на имущество физических лиц: освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц работникам ДПО и добровольным пожарным в отношении принадлежащего им имущества, используемого общественными объединениями ДПО при осуществлении деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
льгота по посещению учреждений, финансируемых за счет бюджета сельского поселения: бесплатное посещение культурных мероприятий, финансируемых за счет бюджета сельского поселения;
льготное (первоочередное) предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, сенокосов, пастбищ, а также их охраны;
оказывается помощь в хозяйственной деятельности: заготовка дров и кормов, вспашка огородов;


оказание помощи при вывозке бытовых отходов и мусора с частных домовладений, принадлежащих на праве собственности добровольным пожарным;
обеспечение питанием членов добровольной пожарной охраны при тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в режиме чрезвычайной ситуации;
выплата компенсаций на санаторно-курортное лечение, оплату слуг мобильной связи.
    3.2. Материальное и моральное стимулирование деятельности добровольных пожарных.
Установить следующие меры морального и материального стимулирования добровольных пожарных, принимающих на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории Тогодского сельского поселения:
1. объявление Благодарности Главы Тогодского сельского поселения;
2. разовая денежная выплата в размере 1 минимального размера оплаты труда;
3. награждение ценными подарками;
4. награждение Почетной грамотой Главы Тогодского сельского поселения;
5. занесение в книгу Почета.
Финансирование мер морального и материального стимулирования добровольных пожарных осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете поселения на обеспечение мероприятий, носящих общественно-полезный характер.
В случае привлечения добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим осуществляется личное страхование добровольных пожарных за счет средств бюджета Тогодского сельского поселения на период исполнения ими обязанностей добровольных пожарных.
Руководители предприятий, организаций и учреждений могут за счет собственных средств предоставлять добровольным пожарным или работникам добровольной пожарной охраны дополнительные гарантии и компенсации.
4. Заключительные положения
Применение мер материального и морального стимулирования добровольных пожарных осуществляется на основании Распоряжения Главы Тогодского сельского поселения.
Меры поддержки, предусмотренные настоящим положением, распространяются на граждан, зарегистрированных в реестре добровольных пожарных не менее одного года и привлекаемых к участию в профилактике и (или) тушению пожаров на территории Тогодского сельского поселения в соответствии с заключенным между добровольным пожарным  и Администрацией поселения договором.

____________________

Дата создания материала: 31-01-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.