Об учетной политике Администрации Тогодского сельского поселения


143 Кб
скачать

8 от 03.02.2014


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОГОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 февраля 2014 года № 8
Тогодь


Об учетной политике Администрации Тогодского сельского поселения


В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ (далее по тексту – ФЗ №129-ФЗ), правилами  и нормами, установленными Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов местного самоуправления, утвержденной приказом минфина России от 01.12.2010 №157н, иными нормативно-правовыми актами Администрация Тогодского сельского поселения  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить учетную политику Администрации Тогодского сельского поселения (Приложение к настоящему постановлению) и применять ее с 01 января 2014 года во все последующие отчетные периоды с внесением в установленном порядке необходимых изменений  и дополнений.
2. Изменения в Постановление об учетной политике вносятся на основании ст.6 ФЗ №129-ФЗ в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов администрации, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета.
3. Считать утратившим силу Постановление Администрации Тогодского сельского поселения от 19.02.2013 г №6 «Об учетной политике Администрации Тогодского сельского поселения» с 01 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановленя оставляю за собой.


Глава
сельского  поселения   

А. Ю. Голубева



   
                                           

Утверждена
              постановлением Администрации         

Тогодского сельского поселения
                             от 03.02.2014 №8
   

Учетная политика
Администрации Тогодского сельского поселения

1. Организация бухгалтерского учета.
   1.1. Администрация осуществляет учет исполнения бюджета сельского поселения по доходам и расходам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и согласно действующему законодательству.
  За Администрацией Тогодского сельского поселения (код администратора доходов 346) закреплены полномочия  администратора доходов бюджета сельского поселения согласно приложению 1 к Учетной политике.
 Администрация Тогодского сельского поселения,  должна обеспечить исполнение полномочий  администратора доходов бюджета сельского поселения по закрепленному перечню (приложение 1), обеспечить уточнение невыясненных поступлений, отнесенных Управлением Федерального казначейства Новгородской области на ИНН 5317000270, обеспечить контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет сельского поселения, проведение операций уточнения и возврата платежей, обеспечить проведение сверок по доходам, зачисленным в бюджет сельского поселения, с Управлением Федерального казначейства по Новгородской области, организовать ведение бюджетного учета по администрированию доходов бюджета сельского поселения в соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года № 157-Н “Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению”.
1.2. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет  Глава Администрации по ст.6 Закона «О бухгалтерском учете РФ». Права и обязанности главного бухгалтера оговорены в статье 7 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете РФ».
1.3. Четкое разграничение прав и обязанностей сотрудников бухгалтерии обеспечиваются их должностными инструкциями.
1.4. Сотрудники бухгалтерии подчиняются непосредственно Главе поселения и  несут ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
1.5. Требования сотрудников бухгалтерии по документальному оформлению хозяйственных операций и представлением необходимых документов и сведений считать обязательным для всех сотрудников.
1.6. Бухгалтерский учет операций по бюджетным средствам ведется по плану счетов, предусмотренному Инструкцией по бюджетному учету № 162н от 06.12.2010 г.
1.7. Во исполнение требований ст.7 ФЗ №129-ФЗ право первой подписи на банковских и кассовых документах предоставляется Главе Администрации и заместителю Главы администрации, право второй подписи на банковских и денежных документах предоставляется специалисту, исполняющему обязанности по ведению бухгалтерского учета.
1.8. Обработка учетной информации по всем разделам бухгалтерского учета ведется с применением программы «Парус-бюджет-бухгалтерия».
1.9.  Бухгалтерия Администрации составляет и представляет в Комитет Финансов района месячную и годовую бухгалтерскую  отчетность в установленные ими сроки.
1.10. Администрация производит расчеты с юридическими лицами как безналичным путем через кредитные учреждения, так и наличными деньгами через кассу учреждения в предельном размере расчетов наличными деньгами между юридическими лицами.
1.11. Все операции, проводимые Администрацией, оформляются первичными документами. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются  накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
Журнал операций  №1 по счету »Касса»;
Журнал операций №2 с безналичными денежными средствами;
Журнал операций №3 расчетов с подотчетными лицами;
Журнал операций №4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Журнал операций №5 расчетов по оплате труда;
Журнал операций №6 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
Журнал операций №8 по прочим операциям;
Главная книга.
1.12. Ежемесячно журналы операций распечатываются и подписываются специалистом (гл.бухгалтером). По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
1.13. Главную книгу формировать, распечатывать и подписывать специалисту (гл.бухгалтеру) ежемесячно. По завершению финансового года главная книга нумеруется, сшивается с указанием общего количества листов и скрепляется печатью.
1.14. В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, в установленные сроки согласно приложения 2 к Учетной политике.
1.15. Создать постоянно действующую комиссию по передаче в безвозмездное пользование и списанию основных средств, материалов, для проведения инвентаризации согласно приложения 3 к Учетной политике:
1.16. Лимит остатка наличных денег в кассе Администрации сельского поселения устанавливается распоряжением.
1.17. Выдача наличных денежных средств в подотчет выдаются на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса. Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.
1.18. Выдача средств на хозяйственные расходы производится штатным работникам.
1.19. Установить срок отчетности по командировочным расходам 3 дня после прибытия из командировки, по другим расходам - до 30 числа текущего месяца, в исключительном случае до 5 числа следующего месяца.
1.20. Создать комиссию в Администрации Тогодского сельского поселения по уничтожению документации, не имеющей научно-практической ценности и утратившей практическое значение, руководствуясь Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности организации (1989 г.) с учетом изменений, внесенных ГНС РФ и Федеральной архивной службой 27 июня 1996 года согласно приложения 4 к Учетной политики.

2. Методология бюджетного учета
2.1. В учреждении применять следующую методику бухгалтерского учета:
Учитывать в составе  основных средств материальные объекты независимо от стоимости  со сроком полезного использования более 12 месяцев. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Каждому объекту присваивается уникальный  инвентарный порядковый номер.  Материальные объекты стоимостью до 3000 рублей списывать с баланса, учитывать на забалансовом счете.
2.2. Учет на забалансовых счетах вести в соответствии:
- бланки строгой отчетности в условной оценке (один бланк - один рубль);
- на счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданным в замен изношенных» учитывать следующие материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных: двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки;
- на счете 21 « Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» учитывать находящиеся в эксплуатации основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно.
Принятие к учету объектов основных средств осуществлять на основании первичного документа в условной оценке: один объект, один рубль (по балансовой стоимости) введенного в эксплуатацию объекта.
2.3. Начисление амортизации на ОС производить ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Расчет годовой суммы начисления амортизации производится линейным способом исходя из балансовой стоимости основных средств. На объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно амортизация не начисляется. На объекты основных средств стоимостью от 3000 рублей до 40000 рублей включительно амортизация  начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию. На объекты основных средств стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами. Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бюджетному учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с учета  или его выбытия. Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объекта. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.
2.4. К материальным запасам относятся:
предметы, используемые в деятельности учреждения в течении периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода,  превышающего 12 месяцев, но не относящие к основным средствам в соответствии с ОКОФ.
Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости на основании документов поставщика. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Все материальные запасы, полученные безвозмездно, приходуются по рыночной стоимости.
2.5 .Для учета, хранения, выдачи бланков строгой отчетности назначить:
трудовых книжек                              заместителя Главы Администрации
доверенностей                                   специалиста (бухгалтера)
путевых листов                                  специалиста (бухгалтера)
2.6. Установить сроки:
доверенности действительны от 10 дней до 30 дней после их получения,
путевые листы выдаются ежедневно,
кассовый отчет  составляется 1 раз в конце каждого месяца.
2.7. В бухгалтерском учете использовать бланки, предусмотренные бухгалтерской программой “Парус-бюджет-бухгалтерия“.
Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, с обязательным проставлением реквизитов в соответствии со ст. 9 п. 2  Закона РФ «О бухгалтерском учете».
2.8. Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществлять на основании документов, подтверждающих их принятие с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленным финорганом.

3. Порядок учета исполнения сметы доходов и расходов
     Установить порядок учета исполнения смет доходов и расходов по видам финансовых средств, в разрезе источников финансирования, поступлений и кодов Экономической Классификации доходов и расходов, утвержденной приказом Минфина РФ.

4. Бухгалтерская и налоговая отчетность
     Бухгалтерская и налоговая отчетность представляется по формам и в сроки, установленные Минфином РФ и ИФНС РФ.
   
5. Реализация права на отпуск при увольнении
    5.1. При увольнении работника выплачивается денежная компенсация за все неиспользуемые отпуска.
    5.2. Если работнику положен отпуск продолжительностью 28 календарных дней, компенсация выплачивается из расчета 2,33 календарных дня отпуска за месяц (округление в большую сторону).
    5.3. Если работнику положен отпуск продолжительностью 45 календарных дней, компенсация выплачивается из расчета 3,75 календарных дня за 1 месяц (округление в большую сторону).
    5.4. В случае, если работник отработал менее половины месяца, выплата денежной компенсации за неиспользованный дни отпуска не полагается.
    Основание: Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 года № 922, Трудовой кодекс РФ статья 127.

6. Методический аспект налогового учета
Страховые взносы в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС, налог на доходы физических лиц.
6.1. Администрация ведет учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, выплаченных физическим лицам, а также сумм страховых взносов в ПФР, относящихся к ним, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись в индивидуальных карточках учета по форме, утвержденной ИФНС.
6.2. Лицом, ответственным за ведение карточек формы 2-НДФЛ и карточек по страховым взносам в ПФР, ФСС, ФОМС является специалист, исполняющий обязанности бухгалтера (главного бухгалтера).
_______________________________________________

Приложение 1

к учетной политике утвержденной постановлением Администрации Тогодского сельского поселения

            от 03.02.2014 г №8

Перечень администраторов доходов бюджета поселения

 

Код главы

Код

Наименование статей

 

 

1

346

 

Муниципальное учреждение Администрация Тогодского сельского поселения

346

1 08 00000 00 0000 000

Государственная пошлина

346

1 08 04000 01 0000 110

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий (за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации)

346

1 11 00000 00 0000 000

 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности            

346

1 11 09000 00 0000 120

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

346

1 11 09045 10 0000 120

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

346

1 17 00000 00 0000 000

Прочие неналоговые доходы

346

1 17 01000 00 0000 180

Невыясненные поступления

346

1 17 01050 10 0000 180

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты поселений

346

2 00 00000 00 0000 000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

346

2 02 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

346

2 02 01000 00 0000 151

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

346

2 02 01001 00 0000 151

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

346

2 02 01001 10 0000 151

Дотация бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности             

346

2 02 01003 10 0000 151

Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

346

2 02 02000 00 0000 151

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)

346

2 02 02999 00 0000 151

Прочие субсидии

346

2 02 02999 10 0000 151

Прочие субсидии бюджетам поселений*

346

2 02 03000 00 0000 151

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

346

2 02 03015 00 0000 151

Субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

346

2 02 03015 10 0000 151

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

346

2 02 03024 00 0000 151

Субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации

346

 

2 02 03024 10 0000 151

Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации

346

2 08 00000 00 0000 180

Перечисления для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы

346

2 08 05000 10 0000 180

Перечисления из бюджетов поселений (в бюджеты поселений) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы

346

2 08 05000 10 0000 180

Перечисления из бюджетов поселений (в бюджеты поселений) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы

* подвиды доходов бюджета Тогодского сельского поселения утверждены постановлением Администрации Тогодского сельского поселения

Приложение 2

к учетной политике утвержденной постановлением Администрации Тогодского сельского поселения

           от 03.02.2014 г. №8

План проведения инвентаризации

 

№ п./п.

Наименование инвентаризации

Сроки проведения

1

Плановая инвентаризация

   а) основных средств

   б) материальных запасов

Не ранее 1 октября отчетного года

 

 

2

Инвентаризация зданий, сооружений и других недвижимых объектов ОС

Проводить полностью один раз в 2-3 года

3

Инвентаризация при смене материально-ответственных лиц

  а) основных средств

  б) материальных запасов

  в) других ценностей

Согласно Распоряжения Главы поселения

4

Инвентаризация в случае пожара или стихийного бедствия

  а) основных средств

  б) материальных запасов

  в) других ценностей

На день установления факта бедствия или пожара

5

Инвентаризация при установлении хищений или злоупотреблений, а также порчи продуктов и ценностей

  а) основных средств

  б) материальных запасов

  в) других ценностей

На день установления фактов хищения

6

Инвентаризация счетов баланса

По состоянию на 1 декабря отчетного года

Приложение 3

к учетной политике утвержденной постановлением Администрации Тогодского сельского поселения

              от 03.02.2014 г №8

Постоянно действующую комиссию по передаче в безвозмездное пользование и списанию основных средств, материалов, для проведения инвентаризации

 

№ п./п.

ФИО

ДОЛЖНОСТЬ

1

Хаббо Галина Ильинична

Ведущий специалист Администрации - председатель комиссии

2

Андреева Наталья Александровна

Специалист 1 категории - член комиссии

3

Перов Геннадий Николаевич

водитель - член комиссии

 

 

 

Приложение 4

к учетной политике утвержденной постановлением Администрации Тогодского сельского поселения

          от 03.02.2014 г. №8

 

 

Комиссию по уничтожению документации,

не имеющей научно-практической ценности

и утратившей практическое значение

 

 

№ п./п.

ФИО

ДОЛЖНОСТЬ

1

Голубева Анна Юрьевна

глава поселения - председатель комиссии

2

Перова Светлана Петровна

зам. главы Администрации - член комиссии

Дата создания: 11-01-2016
Дата последнего изменения: 11-01-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.