Об отчете Главы Тогодского сельского поселения о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации Тогодского сельского поселения за 2018 год


124.5 Кб
скачать

130 от 14.02.2019

 

Российская Федерация

Новгородская область Холмский район

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТОГОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

от 14.02.2019 № 130

д. Тогодь

Об отчете Главы Тогодского сельского поселения о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации Тогодского сельского поселения за 2018 год

Совет депутатов Тогодского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Отчет Главы Тогодского сельского поселения о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации Тогодского сельского поселения за 2018 год принять к сведению.

2. Деятельность Главы Тогодского сельского поселения и Администрации Тогодского сельского поселения за 2018 год признать удовлетворительной.

3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете «Тогодской официальный вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Тогодского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава поселения
Г.И. Хаббо

УТВЕРЖДЕН

решением Совета депутатов

Тогодского сельского поселения

от 14.02.2019 № 130

О Т Ч Е Т

Главы Тогодского сельского поселения о результатах своей деятельности и о результатах деятельности Администрации Тогодского сельского поселения за 2018 год

Уважаемые депутаты,

уважаемые присутствующие и приглашенные

на открытое заседание Совета депутатов Тогодского сельского поселения!

Руководствуясь Уставом Тогодского сельского поселения, согласно которому глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Тогодского сельского поселения, а так же представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Тогодского сельского поселения.

Сегодня мне предстоит отчитаться перед Вами о проделанной работе главы и администрации Тогодского сельского поселения за 2018 год. Выслушать Ваши замечания и предложения, выявить существующие проблемы и определить основные задачи и направления нашей деятельности на предстоящий год.

Общая характеристика Тогодского сельского поселения

На основании ст.14-17 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» более 15 вопросов местного значения возложены на поселение. В Тогодское сельское поселение входят 49 населенных пунктов, 13 из них являются нежилыми. Административный центр - деревня Тогодь. Площадь поселения составляет 610,2 кв. км. Число фактически проживающих хозяйств – 244 (на 01.01.2017 -259). Наиболее крупные населенные пункты – д. Залесье, д. Наход, д. Тогодь.

Население и характер занятости

В 2018 году на территории Тогодского сельского поселения зарегистрировано по месту жительства - 713 человек, из них 564 постоянно проживающих в том числе:

детей от 0 до 18 лет – 64;

пенсионеров – 159.

В 2018 году родилось – 2 ребенка (2017г. -3 детей), умерло – 9 человек (2017г.-21 человек). Показатель смертности превышает уровень рождаемости. Естественный прирост отрицательный.

Демографическая ситуация в Тогодском сельском поселении характеризуется дальнейшим снижением численности населения, как за счет естественной убыли вследствие превышения показателя смертности над рождаемостью, так и за счет отрицательного баланса в миграционных процессах.

Основными причинами сокращения населения остаются низкая рождаемость вследствие определенных экономических и социально-исторических причин, миграция населения. Данная ситуация характерна для большинства сел России. Основная причина – экономический застой на селе. Особую тревогу вызывает соотношение численности молодежи и лиц, старше трудоспособного возраста. Доля пенсионеров в сельском поселении велика.

Численность населения увеличивается за счет прибытия дачного населения в весенне-летний период.

На территории поселения проживают 10 многодетных семей.

Официально зарегистрированных безработных- 4 человека.

Кроме этого на территории поселения проживает 4 семьи с детьми инвалидами, неполных семей с детьми - 17 (25 детей). На территории поселения 4 приемных ребёнка воспитываются в 3 семьях (Александрова Л.В., Кондурова Г.В., Фомина Н.С.), а также проживает 5 семей цыганской национальности, где воспитывается 8 детей от 0 до 18 лет.

34 одиноко проживающих пенсионера, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, обслуживают 5 социальных работников. Некоторые из них имеют большой стаж постоянной работы в этой сфере.

Инфраструктура села

На территории Тогодского поселения расположены и функционируют:

- 1 ФАП (д. Тогодь);

- 1 сельский Дом культуры (д. Залесье), 2 сельских клуба (д. Наход, д. Тогодь);

- 4 филиала центральной районной библиотеки (д. Тогодь, д.Наход, д. Залесье, д. Мамоново);

- 1 филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения – «Средняя общеобразовательная школа» г. Холма (школа д. Тогодь);

- 2 почтовых отделения (д. Тогодь, д. Наход);

- 1 магазин ИП Петровой Л.Е, д. Залесье;

- 1 магазин ИП Гарштя Е.Г., д. Наход;

- 1 магазин ИП Ивановой О.М., д. Тогодь;

- 1 магазин ИП Сереченко В.И., д. Тогодь;

- 2 лесничества д. Тогодь, д. Наход;

- 1 часовня (д. Тогодь);

- ИП Борисова И.В. специализируется на пчеловодстве;

- в производственной сфере занимаются переработкой древесины ИП Зверев М.А. д. Тогодь и Богданов А.Н. д. Наход.

На территории поселения находится 572 индивидуальных жилых дома, площадью 24,8 тыс. кв.м., 32 многоквартирных жилых дома общей площадью 2,5 тыс. кв. м. Общая площадь жилого фонда – 27,3 тыс. кв.м.

Количество административных зданий – 5.

На территории населенных пунктов для освещения улиц установлено 97 светильников.

В целях учета личных подсобных хозяйств в администрации поселения ведутся 6 похозяйственных книг. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. За отчетный период в них учтено 316 хозяйств, в которых количество КРС составило 20, в т. ч. коров 17;

- свиньи - 41 голова;

- овцы-козы - 48 голов;

- лошади – 1 голова;

- кролики – 108 голов;

- птица - 1280 голов;

- пчелосемьи – 25.

Поголовье скота за последний год очень сильно сократилось, хотя условия для развития личного подсобного хозяйства есть.

На территории поселения расположено 13 воинских захоронений;

- мемориальная доска погибшим землякам в годы ВОВ - д. Залесье;

- 6 гражданских кладбищ.

Местное самоуправление

Главной задачей в работе администрации поселения было и остается исполнение полномочий, согласно Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава поселения и других Федеральных и областных правовых актов. Это, прежде всегоисполнение бюджета поселения, благоустройство территории населенных пунктов, обеспечение жизнедеятельности поселения.

В Администрации Тогодского сельского поселения в отчетном периоде работало 7 человек, из них 3 муниципальных служащих, 1 служащий, 1 водитель, 2 уборщицы. Свободных вакансий нет.

В отчетном году два работника администрации прошли курсы повышения квалификации и переподготовки. Израсходовано на эти цели 7,6 тыс. рублей.

Если говорить о нормотворческой деятельности – в 2018 году издано 65 постановлений, 31 распоряжение по основной деятельности и 112 по личному составу. Одной из важнейших сторон деятельности Администрации является работа с устными и письменными обращениями граждан. В 2018 году поступило 104 обращения граждан (в т.ч. 8 - письменных). Тематика вопросов обращений граждан: благоустройство населенных пунктов, ремонт уличного освещения, содержание дорог, об утилизации и вывозе ТБО, о братских захоронениях, о соцобеспечении и социальной защите населения.

На личном приеме Главы поселения принято 36 человек. По всем обращениям граждан приняты положительные решения.

Все поступившие обращения были рассмотрены в соответствии с нормами Федерального закона от 2 мая 2005 года № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Выпущено информационных бюллетеней - 13 шт. Зарегистрировано исходящих документов - 231, входящих -102, выдано -76 справок и 19 выписок из похозяйственных книг.

Большинство входящей корреспонденции поступило из администрации района, прокуратуры, суда, аппарата губернатора и администрации Новгородской области. На все входящие письма работниками администрации даны исчерпывающие ответы в установленные сроки.

Проведено 5 сходов граждан.

За 2018 год совершено 15 нотариальных действий.

Все работники Администрации приняли участие в благотворительном марафоне «Рождественский подарок».

Активное участие принимали в районной Спартакиаде среди работников органов местного самоуправления и районной спартакиаде среди граждан пожилого возраста «От старта до финиша – отличное настроение 2018». Команда «Золотой листопад» заняла 1 место, награждена почетной грамотой Администрации Холмского муниципального района и переходящим вымпелом.

Получены протесты прокуратуры Холмского района на 11 нормативных правовых актов и 6 представлений, 1 требование, даны ответы в виде информаций на 13 запросов, 4 правотворческая инициатива. Все НПА приведены в соответствие с действующим законодательством.

В 2018 году Администрации Холмской межрайонной прокуратурой было предъявлено 6 исковых заявлений по вопросам:

- несанкционированные свалки;

- уличное освещение.

Все исковые требования прокуратуры удовлетворены.

Администрация обеспечивает сохранность архивных документов, выдает гражданам различные справки, отчитывается перед всеми государственными службами района, содействует работе участковой избирательной комиссии при проведении выборов.

С целью открытости, доступности и информирования населения о деятельности администрации создан и функционирует официальный сайт администрации поселения, официальное печатное издание «Тогодской официальный вестник», открытая группа ППМИ Тогодского сельского поселения.

Администрация Тогодского сельского поселения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральными и региональными нормативно-правовыми актами, Уставом Тогодского сельского поселения и Положением об Администрации Тогодского сельского поселения.

Совет депутатов

Совет депутатов Тогодского сельского поселения состоит из 7 депутатов. Полномочия депутатов Тогодского сельского поселения второго созыва досрочно не прекращались.

В Совете депутатов зарегистрирована депутатская фракция Всероссийской политической партии «Единая Россия» в составе 6 депутатов.

Проведено 9 заседаний Совета депутатов, принято 34 решения.

В том числе:

- Об итогах работы Администрации Тогодского сельского поселения за 2017 год;

- Об утверждении отчета об исполнении бюджета Тогодского сельского поселения за 2017 год;

- О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Тогодского сельского поселения Холмского муниципального района Новгородской области;

- Об утверждении Концепции цветовых решений застройки улиц и территорийТогодского сельского поселения;

- Об утверждении Положения о порядке организации и проведения собраний граждан в Тогодском сельском поселении;

- О бюджете Тогодского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Работа Совета депутатов строится по плану, утвержденному Советом. Все решения Совета депутатов публикуются на сайте и в муниципальной газете «Тогодской официальный вестник»

Благоустройство

Одной из главных задач Администрации Тогодского сельского поселения является благоустройство поселения. В 2018 году проведена следующая работа:

- ремонт уличного освещения, согласно заявок жителей;

Всего на территории населенных пунктов для освещения улиц установлено 97 светильников. Администрацией поселения заключен договор с производственном отделением «Старорусские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» на обслуживание уличных электросетей. Расходы за потребление электроэнергии уличного освещения за 2018 год составили - 478,9 тыс. руб. На приобретение расходных материалов 11,3 тыс. руб.

- ограждение гражданского кладбища в д. Аполец;

В 2018 году администрация поселения участвовала:

- в государственной программе Новгородской области «Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области». На 2018 год нам предоставлена субсидия за счет средств областного бюджета на реализацию проекта местной инициативы граждан – ограждение гражданского кладбища в д. Аполец. Объем субсидии составляет – 54,1 тыс. руб. Объем софинансирования из бюджета поселения составляет 7,0 тыс. руб.;

- в государственной программе Новгородской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новгородской области на 2014-2020 года». На 2019 год нам предоставлен гранд из областного бюджета на обустройство детской игровой площадки в д. Тогодь в сумме 180,4 тыс. руб., из бюджета поселения – 40,0 тыс. руб.;

- на общем собрании граждан Тогодского сельского поселения по участию населения в Проекте поддержке местных инициатив приняли решение принять участие в ППМИ с инициативой: «Модернизация уличного освещения в д. Тогодь, благоустройство прилегающей территории».

К 9 мая территория всех братских захоронений (на территории поселения – 13) была приведена в порядок. Расходы на захоронения – 7,6 тыс. руб., приобретение венков к 9 мая – 2,5 тыс. руб.

- уборка мусора и несанкционированных свалок;

Вывоз мусора от частного сектора производит компания ООО «Экосервис», заключено 150 договоров с физическими лицами.

- скашивание травы в населенных пунктах (10,2 тыс. рублей).

В 2018 года проведены субботники по уборке территории населенных пунктов, проведены субботники по уборке гражданского кладбища в д. Аполец, д. Котицы, д. Каменка.

Все руководители предприятий и учреждений, расположенных на территории поселения, содержат в порядке прилегающие территории.

Проводились работы по расчистке дорог от снега, содержанию дорог. Средства в сумме 70,3 тыс. рублей израсходованы на содержание дорог общего пользования местного значения. На составление сметной документации и её проверку израсходовано 8,4 тыс. рублей. Оплата электроэнергии для уличного освещения на дорогах местного значения – 258,4 тыс. руб.;

На территории поселения находятся 27 дорог общего пользования местного значения, протяженностью 8,518 км.

Бюджетная политика поселения

Реализация полномочий органов местного самоуправления в полной мере зависит от обеспеченности финансами. Администрацией Тогодского сельского поселения был сформирован, и утвержден Советом депутатов бюджет Тогодского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

При составлении бюджета поселения на 2018 год администрация Тогодского сельского поселения руководствовалась основными направлениями бюджетной и налоговой политики на выполнение запланированных мероприятий. Бюджет Тогодского сельского поселения на 2018 год был принят по доходам 3923,9 тыс. руб. и расходам в сумме 4266,9 тыс. руб. с дефицитом.

Фактическое исполнение бюджета на 01.01.2019 года по доходам составило 3909,0 тыс. руб., по расходам – 3825,4 тыс. руб., профицит бюджета 83,6 тыс. руб.

Утвержденные доходы бюджета на 2018 год составили 3923,9 тыс. руб., исполнены в сумме 3909,0 тыс. руб., что составляет 99,6 % к плану, в том числе:

· налоговые доходы – 560,5 т.р. (149,3% к плану);

· неналоговые доходы –6,0 т.р. (60% к плану);

· безвозмездные поступления – 3342,5 т.р. (94,5% к плану)

Всего собственные доходы исполнены на 147,0 %, в том числе:

· налог на доходы физических лиц – 9,0 т.р. (100 % к плану);

· земельный налог – 212,8 т.р. (327,4 % к плану);

· налог на имущество физических лиц – 27,1 т.р. (108,4% к плану);

· госпошлина – 1,9 т.р. (54,3 % к плану);

· доходы от уплаты акцизов – 309,7 т.р. (113,5% к плану).

· доходы от использования имущества – 6,0 т.р. (60% к плану).

Собственные доходы составили 14,5% общих доходов.

В структуре расходов большую часть занимают общегосударственные расходы, благоустройство, дорожная деятельность.

Расходы бюджета за 2018 год составили 3825,4 тыс. руб. в том числе:

· расходы на благоустройство поселения – 601,8 тыс. руб.;

· расходы на дорожные фонды поселения – 337,1 тыс. руб.;

· на мероприятия по культуре – 26,3 тыс. руб.

· на мероприятия по физкультуре и спорту – 5,0 тыс. руб.

На муниципальные программы было запланировано в отчетном году 1240,1 тыс. руб., освоено 1110,5 тыс. руб. Процент освоения денежных средств по программам - 80,5.

Молодёжная политика и культура

Организация содержательного досуга, создание условий для полноценного отдыха, занятости детей, подростков, молодежи – главная задача всех учреждений культуры и администрации сельского поселения.

На территории сельского поселения функционируют 3 филиала муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая клубная система», это СДК в д. Залесье, сельский клуб д. Тогодь и д. Наход, 4 филиала муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая библиотечная система» в тех же населенных пунктах и в д. Мамоново.

В 2018 году проведены традиционные массовые мероприятия «День деревни» Залесье, Наход, Тогодь, Устье, которые проходят торжественно и празднично, проведение Новогодних мероприятий, День Победы, День матери, Международный Женский день 8 Марта, День пожилых людей и другие календарные праздники.

Нельзя не отметить, что Администрация района, работники культуры района оказывают практическую помощь, и являются частыми гостями мероприятий.

Большую финансовую и материальную помощь в проведении праздников оказывают спонсоры.

9 мая, в День победы, в д. Аполец, д. Каменка, д. Наход, у памятников погибшим в годы Великой Отечественной войны, проводятся митинги. 22 июня, День памяти и скорби проводится митинг в д. Наход.

Работники культуры принимали активное участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий в День города Холма.

На проведение культурных мероприятий в бюджете поселения предусмотрены средства в объёме 26,5 тыс. руб., указанные средства все израсходованы. На проведение мероприятий по физической культуре и спорту в бюджете поселения предусмотрены средства в объёме: 2018 год – 5 тыс. руб., указанные средства все израсходованы.

Воинский учет

Администрацией Тогодского сельского поселения ведется исполнение отдельных государственных полномочий, в части ведения воинского учета в соответствии с требованием закона РФ «О воинской обязанности и военной службе».

Состоит на воинском учете в Тогодском сельском поселении 129 граждан: офицеров запаса – 1 человек, солдат, сержантов, матросов – 118 человек, граждан подлежащих призыву - 5, прошедших первоначальную постановку на воинский учет – 5 человек.

Администрация Тогодского сельского поселения награждена дипломом за активное участие в смотре – конкурсе среди Администраций, предприятий и организаций на лучшую базу мобилизационного развертывания.

Обеспечение пожарной безопасности

В бюджете поселения на обеспечение пожарной безопасности предусмотрено 24,5 тыс. рублей исполнено в рамках реализации муниципальной программы 21,7 тыс. рублей. В том числе:

- на обустройство пожарного водоёма в д. Наход – 15,0 тыс. руб.

- содержание пожарной автомашины Зил-131 - 6,7 тыс. руб.

Систематически проводятся инструктажи населения о правилах противопожарной безопасности с вручением памяток. Проинструктировано 345 человек, вручено 238 памяток.

Вопросы обучения населения мерам пожарной безопасности рассматривались на сходах и собраниях граждан. Проведен подворный обход граждан, в ходе которого граждане ознакомлены под роспись с правилами пожарной безопасности. Лица, проживающие на территории поселения в летнее время, также под роспись знакомятся с противопожарными правилами. Работники Администрации совместно с инспектором по пожарной безопасности и уполномоченным участковым посетили неблагополучные семьи.

За отчетный период на территории поселения не произошли ни одного пожара.

Основными приоритетными задачами на 2019 год администрация Тогодского поселения считает:

1. Работа с недоимкой по налогам и сборам, увеличение доходной части бюджета сельского поселения.

2. Благоустройство населенных пунктов, гражданских кладбищ и воинских захоронений.

3. Оформление землеустроительной документации по описанию границ населенных пунктов.

4. Ремонт и содержание автодорог общего пользования местного значения.

5. Продолжить работу с населением по заключению договоров на сбор и вывоз ТБО.

Работа администрации сельского поселения по решению вопросов местного значения осуществлялась во взаимодействии с администрацией района, с депутатами сельского поселения, жителями поселения, индивидуальными предпринимателями, руководителями учреждений, расположенных на территории сельского поселения.

___________________________

Дата создания: 19-02-2019
Дата последнего изменения: 19-02-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.