О создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны.


140.5 Кб
скачать

9 от 21.08.2006

Р о с с и й с к а я  Ф е д е р а ц и я
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОГОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 21.08.2006      № 9
д.Тогодь   

О создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок взаимоотношений муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны.

В целях организации деятельности муниципальной пожарной охраны на территории Тогодского селдьского поселения, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 22.08.04  № 122-ФЗ):

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.    Утвердить прилагаемое Положение о деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны.
2.    Утвердить прилагаемое Положения о добровольной пожарной охране.


Глава поселения                                 А.Ю.Голубева

                                                 

  Утверждено постановлением
                                             Администрации Тогодского
                                             сельского поселения
                                                                                                        от 21.08.2006 года № 9


Положение
о деятельности муниципальных пожарных
подразделений Тогодского сельского поселения

1.    Общие положения.

1.1.    Настоящее Положение определяет общие требования к организации деятельности муниципальных пожарных подразделений (частей).
1.2.    В своей деятельности муниципальные пожарные части руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти края, органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.3.    Подразделения муниципальной пожарной охраны входят в состав пожарной охраны на соответствующей территории. Привлечение их к тушению пожаров осуществляется на основании утвержденных планов привлечения сил и средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2.    Организация деятельности муниципальной пожарной охраны

2.1. Подразделение организует деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением, согласованным с Государственной противопожарной службой (далее ГПС).
2.2. Структура, штаты и техническая оснащенность муниципальных подразделений пожарной охраны определяются органами местных самоуправлений из расчета: 
-    подразделения муниципальной пожарной охраны создаются в населенных пунктах, расположенных на расстоянии далее 12 километров от мест дислокации подразделений ГПС (в городах – далее 3 километров);
-    в создаваемых подразделениях организуется круглосуточное дежурство личного состава с использованием пожарной либо приспособленной для целей пожаротушения техники;
-     зона деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны по организации пожаротушения в сельской местности на территории муниципального образования определяется в радиусе 12 километров (в городах - в пределах городского поселения);
-     численность муниципальной пожарной охраны определяется из расчета, одна единица на каждые 200 человек населения сельского поселения и не менее 12 человек в подразделении муниципальной пожарной охраны городского поселения.
3.    Основные задачи.


3.1.     На муниципальную пожарную охрану возлагается задача по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющаяся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
3.2.    Организация тушения пожаров регламентируется соответствующими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
3.3.     Для решения возложенных на пожарную охрану задач разрабатываются необходимые документы, в том числе:
-    должностные инструкции;
-    программа и расписания занятий по последующей подготовке работников муниципальной пожарной охраны;
-    копии документов предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров (оперативные планы, карточки пожаротушения), находящиеся в ОГПС (ПЧ) района
Перечисленные и иные документы, регламентирующие организацию деятельности подразделения, разрабатываются применительно к нормативным актам ГПС.

4.    Требования к работникам муниципальной пожарной охраны.

4.1.      На работников муниципальной пожарной охраны распространяется законодательство о труде, государственное социальное страхование.
4.2.     Работники муниципальной пожарной охраны должны иметь соответствующую подготовку для допуска к тушению пожаров.
4.3.     Работники муниципальной пожарной охраны, не прошедшие первоначальное обучение, к самостоятельной работе не допускаются.
4.4.     Последующая подготовка работников муниципальной пожарной охраны осуществляется руководителем подразделения муниципальной пожарной охраны. В ходе последующей подготовки работники должны изучить документы, регламентирующие организацию пожаротушения, а также пожарную опасность объектов, расположенных на охраняемой территории и правила по охране труда.
4.5.     Программа последующей подготовки согласовывается с начальником территориальной пожарной охраны и должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий.
4.6.     Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны должен проходить стажировку в территориальном подразделении ГПС с периодичностью не реже одного раза в три года.
4.7.    Работники муниципальной пожарной охраны, выполняющие работы по эксплуатации пожарных машин и средств связи, должны иметь соответствующую квалификацию.

5.    Полномочия начальника муниципальной пожарной охраны.


5.1.     Руководство деятельностью муниципальной пожарной охраны осуществляет начальник.
5.2.     Начальник подразделения назначается органом местного самоуправления и работает во взаимодействии с подразделением ГПС.
5.3.     Начальник подразделения несет ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности подразделения.
5.4.     Организует взаимодействие со службами муниципального образования и  ГПС по вопросам организации тушения пожаров. 
5.5.     Обеспечивает подбор и расстановку кадров муниципальной пожарной охраны, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины.
5.6.     Применяет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников муниципальной пожарной охраны.
5.7.     На основании нормативов и лимитов штатной численности, вносит в органы местного самоуправления предложения по изменению штатов муниципальной пожарной охраны.
5.8.     Информирует органы местного самоуправления о состоянии исправности противопожарного водоснабжения, средств связи и автотранспортных сообщений.
5.9.     Занимается вопросами финансово-хозяйственной деятельности муниципальной пожарной охраны в объеме выделенного финансирования.
5.10.    Выезжает на пожары, места аварий и, в соответствии с требованиями боевого устава пожарной охраны, руководит тушением пожаров.
5.11.    Обеспечивает содержание в постоянной готовности техники и пожарно-технического вооружения.
5.12.    Организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к его компетенции.

 
Глава поселения                                А.Ю.Голубева
                                     

                                                                            

  Утверждено:
                                               постановлением Администрации
                                                                Тогодского сельского поселения
                                             от 21.08.2006 года № 9


       

  Положение о добровольной пожарной охране

Общие положения

 Настоящее положение определяет порядок привлечения сил и средств подразделений добровольной пожарной охраны для тушения пожаров на территории муниципального образования и подготовлены в целях реализации требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности. 
    Для проведения мероприятий по охране от пожаров муниципального образования организуется добровольная пожарная охрана из числа граждан на добровольной основе.
    Организация добровольной пожарной охраны, руководство ее деятельностью и проведение массово-разъяснительной работы возлагаются на начальника добровольной пожарной охраны.
Начальник добровольной пожарной охраны подчиняется Главе муниципального образования и выполняет свои задачи совместно с подразделением противопожарной службы Новгородской области.

II. Основные задачи и функции добровольной пожарной охраны

1. На подразделения добровольной пожарной охраны возлагаются следующие основные задачи:
участие в предупреждении пожаров;
участие в тушении пожаров.
2. В соответствии с возложенными задачами подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют следующие основные функции:
контролируют соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах;
принимают участие в обучении детей дошкольного и школьного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения и пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;
проводят противопожарную пропаганду;
принимают участие в службе пожарной охраны;
участие в случае необходимости членов добровольной пожарной дружины в боевых расчетах в работе на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и стационарных средствах пожаротушения;
участвуют в тушении пожаров.



Для улучшения возложенных на ДПО задач разрабатываются следующие документы:

-    журнал занятий ДПО (расписание занятий)
-    тематический план самостоятельной подготовки

III. Порядок организации добровольной пожарной охраны и ее работа

Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин и команд, которые входят в систему обеспечения пожарной безопасности соответствующего муниципального образования.
1. Дружина осуществляет деятельность без использования приспособленной и  пожарной техники.
2. Команда осуществляет деятельность с использованием приспособленной и пожарной техники.
Команды могут подразделяться на разряды:
первый - с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурного караула (боевого расчета) в специальном здании (помещении);
второй - с круглосуточным дежурством только водителей пожарных машин и нахождением остальных добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства;
третий - с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства.
Организация дежурства команды делятся не менее чем на четыре дежурных караула.
3. Дежурные караулы команд возглавляются начальниками из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных.
4. Порядок несения службы в дружинах определяется ее начальником, исходя из обеспечения реализации в полном объеме поставленных задач.
5. Для своевременного реагирования на пожары начальником подразделения добровольной пожарной охраны определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.
6. Подразделения добровольной пожарной охраны в обязательном порядке привлекаются к проведению пожарно-тактических учений (занятий).
 7. Учет фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными, а также проведения мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником подразделения добровольной пожарной охраны.

IV. Обязанности начальника добровольной пожарной охраны

1. Начальник подразделения добровольной пожарной охраны назначается руководителем органа местного самоуправления.
2. Начальник добровольной пожарной дружины  (команды) обязан:
а) осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на территории муниципального образования;
б) наблюдать за готовностью к действию всех первичных средств пожаротушения, имеющихся на территории муниципального образования, и не допускать использования этих средств не по прямому назначению;
в) вести разъяснительную работу среди населения о мерах пожарной безопасности;
г) проводить занятия с личным составом добровольной пожарной дружины (в отдельных случаях для проведения занятий может привлекаться ведомственная пожарная охрана объекта);
д) руководить работой начальников отделений добровольной пожарной дружины (команды) и проверять готовность к действию боевых расчетов;
е) руководить тушением пожаров на территории муниципального образования до прибытия пожарной команды;
ж) информировать руководство муниципального образования о нарушении противопожарного режима.
3. Во время отсутствия начальника добровольной пожарной дружины (команды) заместители начальника дружины (команды) выполняют все его обязанности.

V. Обязанности начальника отделения добровольной пожарной охраны

1. Начальник отделения (боевого расчета) добровольной пожарной дружины (команды)  обязан:
а) следить за соблюдением противопожарного режима и готовностью к действию средств пожаротушения;
б) заступая на работу, проверить наличие членов отделения добровольной пожарной дружины (команды) по табелю боевого расчета;
в) обеспечивать явку на занятия членов добровольной пожарной дружины (команды) отделения;
г) проверить в отделении уровень подготовки членов добровольной   пожарной  дружины (команды);
д) руководить тушением пожара при его возникновении до прибытия пожарной команды или начальника добровольной пожарной дружины.

VI. Личный состав добровольной пожарной охраны

1. Подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными.
В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.
2. Отбор граждан в добровольные пожарные муниципального подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется органом местного самоуправления.
Для участия в отборе граждане подают письменное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления (организации).
По результатам отбора в течение 30 дней со дня подачи заявления орган местного самоуправления принимает решение о принятии гражданина в добровольные пожарные или об отказе гражданину в приеме в добровольные пожарные.
Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в Реестре добровольных пожарных муниципального подразделения добровольной пожарной охраны (приложение № 1 к Положению).
3. Порядок ведения и хранения Реестра, а также передачи содержащихся в нем сведений в добровольной пожарной охране устанавливает орган местного самоуправления. 
4. Органы местного самоуправления организуют первоначальную подготовку добровольных пожарных.
Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется на безвозмездной основе, как правило, на базе подразделений противопожарной службы области.
5. Основанием для исключения гражданина из числа добровольных пожарных является:
личное заявление;
несоответствие квалификационным требованиям, установленным для добровольных пожарных;
состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране;
систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности подразделения пожарной охраны;
совершение действий, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной охране.
6. Добровольным пожарным предоставляется право:
участвовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории муниципального образования;
проверять противопожарное состояние объектов или их отдельных участков на соответствующей территории муниципального образования;
нести службу (дежурство) в подразделениях добровольной пожарной охраны;
проникать в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений.
7. На добровольных пожарных возлагаются обязанности:
обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной подготовки добровольных пожарных;
знать, соблюдать и требовать от других соблюдения правил противопожарного режима на рабочем месте;
выполнять требования, предъявляемые к добровольным пожарным;
участвовать в деятельности пожарной охраны;
соблюдать установленный порядок несения службы в подразделениях пожарной охраны, дисциплину и правила охраны труда;
следить за готовностью к действию первичных средств пожаротушения, имеющихся на территории муниципального образования, о всех обнаруженных неисправностях докладывать начальнику отделения добровольной пожарной дружины, а при возможности самим устранить эти неисправности;
бережно относиться к имуществу пожарной охраны, содержать в исправном состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование.
8. Органами местного самоуправления по согласованию с руководителем подразделения противопожарной службы области организуется и осуществляется последующая подготовка добровольных пожарных с привлечением специалистов подразделения противопожарной службы области.
9. Программа последующей подготовки добровольных пожарных разрабатывается начальником подразделения добровольной пожарной охраны.
10. Органы местного самоуправления (организации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставляют подразделению добровольной пожарной охраны в безвозмездное пользование здания (помещения), необходимые для осуществления их деятельности.
11. Добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, как правило, обеспечиваются специальной одеждой и снаряжением.

VII. Содержание добровольной пожарной охраны

1. Все расходы по содержанию добровольных пожарных дружин (команды)  производятся за счет средств местного бюджета, в котором они с обязательным страхованием  жизни всего личного состава добровольной пожарной охраны на случай смерти или увечья, происшедших в результате работы по ликвидации пожара или аварии.

Дата создания материала: 16-03-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.